Сегодня 13:02В Архангельске вынесен приговор за убийство, совершённое в 2015 году
Сегодня 11:14При пожаре в СНТ «Автомобилист» под Новодвинском погиб мужчина
Сегодня 10:22Придавленная болотоходом архангелогородка захлебнулась в заводи
Сегодня 09:00В Архангельске госинспектора подозревают ещё в трёх эпизодах взятки
Понедельник, 23 октября, 22:04
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/reporting/22.html

Восемь вагонов истории

Восемь вагонов истории
В Архангельск прибыл передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД»

Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» представляет собой специализированный поезд, демонстрирующий широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики и подготовки современных кадров.

На первый взгляд снаружи выставочный поезд ничем не отличается от обычного пассажирского поезда, правда вагонов в нём только одиннадцать: три служебно-бытовых и восемь выставочных.

Первыми в Архангельске передвижной выставочно-лекционный комплекс посетила небольшая группа школьников. Экскурсия начиналась с вагона, предназначенного для конференций и лекций. Когда в него заходишь, кажется, что ты попал в современный кинотеатр — вдоль всей стены большие плазменные панели, кресла с системой автоподъёма сидений, а на потолке звёздное небо с падающими звездами. Школьники сразу пришли в восторг: «Классно, почему не все поезда такие!» и «Зря остальные ребята не пришли, пропустили такое!».

Следующий вагон рассказывает о развитии железной дороги с 1837 года по настоящее время. В начале вагона вас встречает манекен начальника станции, каким он был в начале прошлого века, со всей атрибутикой, которая использовалась в то время в его рабочем кабинете. Также представлены макеты первых российских паровозов, которые изобрели Черепановы — отец и сын.

Далее представлены макеты современных инновационных скоростных электропоездов: «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка». «Сапсан» является в России самым быстрым поездом и эксплуатируется с 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом. Максимальная скорость «Сапсана» достигает 250 км/ч, а вмещает поезд до 600 пассажиров.

Электропоезд «Аллегро» эксплуатируется в международном сообщении Санкт-Петербург — Хельсинки. Данный электропоезд оснащён уникальной технологией, которая ранее не применялась в России — это принудительный наклон кузова, который позволяет не снижать скорость на кривых участках пути. Время в пути от Санкт-Петербурга до столицы Финляндии с пограничным и таможенным контролем занимает 3 часа 30 минут.

Следующий экспонат — электропоезд «Ласточка», который призван постепенно заменить устаревшие электропоезда пригородного и межрегионального сообщения. Такой тип поездов был произведён для проведения крупных спортивных мероприятий, таких как Универсиада в Казани и Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи. С 2013 года поезда начали производиться в России, в Свердловской области. Ежегодно на предприятии планируется выпускать около двухсот вагонов, то есть примерно 40 поездов.

Вагон «Подвижной состав Российских железных дорог» знакомит посетителей с макетами современных локомотивов, вагонов, путевой и другой специальной железнодорожной техники. Здесь можно увидеть модель поезда ЭД4МКМ, так называемый «аэроэкспресс», основное предназначение которого — перевозка пассажиров от железнодорожных вокзалов до аэропортов, а также рельсовый автобус РА2, предназначенный для пригородного и межрегионального сообщения.

Интересным является макет проекта тверского вагоностроительного завода — двухэтажный пассажирский вагон, основной задачей которого является замена плацкартных вагонов на вагоны двухэтажного типа. Все они купейные, на каждом этаже размещено восемь четырёхместных купе. Всего в вагоне помещается 64 пассажира. В России данный тип вагона эксплуатируется с ноября 2013 года по маршруту Москва — Адлер, а с 1 февраля текущего года они будет ходить между Москвой и Санкт-Петербургом.

Переходя в следующий вагон можно познакомиться с инфраструктурой железных дорог — железнодорожными станциями, переездами, тяговой подстанцией и другими объектами. Наиболее интересным экспонатом является макет железнодорожного комплекса на космодроме «Восточный», показывающий, как к стартовой площадке подвозится ракета.

Вагон «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность» знакомит посетителей со светодиодами, которые устанавливается на железнодорожных станциях, платформах, переездах, мостах, сортировочных станциях и других объектах железной дороги. Экологическую безопасность на железных дорогах обеспечивает комплекс очистных сооружений, который построен на Октябрьской железной дороге и станции Выборг. Также представлен макет передвижной экологической лаборатории, которая проводит контроль и оценку экологических последствий аварийных ситуаций, определяет содержание загрязняющих веществ в природных и сточных водах, в почве, в атмосферном воздухе производственных зон.

Попробовать себя в роли машиниста и увидеть, как выглядит рабочее место поездного диспетчера можно в предпоследнем вагоне. Тренажёрные места практически полностью соответствуют реальным.

— В основном эти тренажёры используются либо в локомотивных депо, либо в учебных центрах по подготовке машинистов. Используются они как для обучения нового машиниста, так и поддержания в форме действующих машинистов. Машинисты проходят на тренажёрах технические занятия, проверку знаний, аттестации, — рассказал лектор-проводник передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД» Сергей Глазов. — После того, как человек отработал год в должности помощника машиниста, его могут отправить на курсы машиниста. Эти курсы длятся полгода, в течение которых изучается теория, а практика проходит на подобных тренажёрах.

Последний вагон рассказывает о нанотехнологиях. Выставочная продукция данного вагона представлена компанией «Роснано». Интересный экспонат показывает работу новейшей системы безопасности, применяемой в метро, аэропортах, на вокзалах, стадионах, автостанциях и бизнес-центрах. Данная система предназначена для распознавания лиц в местах массового скопления людей. Система автоматически находит на видео лица, сравнивает их фото с загруженными в базу данных и уведомляет оператора, если были обнаружены совпадения.

Выставочный поезд регулярно курирует по всей сети железных дорог России. В Архангельск он прибыл уже в четвёртый раз. Посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс в Архангельске можно с 29 по 31 января с 10 до 18.00. Для детей, школьников, студентов и пенсионеров вход бесплатный.

После трёх дней пребывания в Архангельске поезд отправится в Сольвычегодск.

Фоторепортаж смотрите здесь

30 января 2015 07:26

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
30 января 2015 07:26

Репортажи

18 июля 2017 19:38Компания «СОГАЗ-Мед» рассказала о страховых представителях
20 июня 2017 13:45Фестиваль, зажигающий сердца
13 марта 2017 16:57Специализированная помощь на уровне высоких технологий
20 декабря 2016 09:28Чемпионская ёлка
4 апреля 2016 13:04Дорога в будущее
3 марта 2016 15:45Спеть с Северным хором
6 февраля 2016 09:11Архангельской скорой — 95 лет!
22 декабря 2015 09:44Мастер-класс по спасению
17 июля 2015 21:24История авиации Севера
16 мая 2015 19:19График отключения горячей воды в Архангельске
15 апреля 2015 15:48Эвакуация из «Титан-Арены»
2 марта 2015 17:13«Краса Арктики»
19 февраля 2015 21:05День в «Малиновке»
26 января 2015 09:38Кулинарное путешествие
29 декабря 2014 13:30Вилегодский край ждёт гостей
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus