Вчера 10:42В Архангельске коммерческий директор распродал имущество своей фирмы
Вчера 10:20В Архангельске подходят к концу гидравлические испытания теплосетей
Позавчера 14:00В Архангельске продолжается снос незаконно установленных ларьков
Позавчера 13:07Синоптики пообещали жителям Архангельской области тёплые выходные
Воскресенье, 19 августа, 16:13
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/politics/2018/05/26/32804.html

Севморпуть должен стать глобальной и конкурентной транспортной системой

Севморпуть должен стать глобальной и конкурентной транспортной системой
Фото dvinanews.ru

На Петербургском экономическом форуме губернатор Игорь Орлов предложил продолжить обсуждение перспектив развития Северного морского пути на площадке международного форума «Арктика — территория диалога», который состоится в Архангельске в марте 2019 года.

Развитие Севморпути сегодня становится ключевым фактором в развитии Арктики и инфраструктурным проектом общемирового значения. Такое мнение прозвучало в ходе панельной сессии «Арктический потенциал. Северный морской путь как драйвер экономического роста».

В работе сессии принял участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Севморпуть должен стать по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной системой. Это задача, стоящая на повестке дня, отметили участники дискуссии, которая стала одним из ярких событий сегодняшнего дня работы Петербургского международного экономического форума.

В откровенном разговоре приняли участие министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин, генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, вице-президент ПАО ГМК «Норильский никель» Елена Безденежных.

Но для решения этой актуальной задачи необходимо ответить на ряд вопросов. Как будут развиваться инфраструктура и система управления коммуникациями Севморпути? Каковы новые аспекты нормативно-правового регулирования судоходства в полярных морях? Как обеспечить безопасность судоходства и не нанести вред окружающей среде?

Стоит напомнить, что российское присутствие в Арктике насчитывает более семи сотен лет.

При этом особенно активно деятельность по изучению, освоению и хозяйственному использованию арктических морей и территорий развивалась именно в Западной Арктике. Мореплавание по Северному морскому пути, международные деловые и дипломатические контакты начинались из Архангельской губернии.

И в современной истории уже есть целый ряд примеров успешной кооперации в Арктике: строительство платформ «Приразломная» и «Арктическая», плавучей атомной электростанции, атомных ледоколов, строительство объектов инфраструктуры на Ямале.

Сейчас на арктическом побережье России расположено целое ожерелье морских портов и судоходных компаний, которые успешно работают в Арктике в круглогодичном режиме. Помимо Архангельска, Мурманска и Нарьян-Мара, это порты Онега, Мезень, Кандалакша. Их потенциал далеко не исчерпан.

Напомним, что в 2017 году удалось осуществить целый ряд сложных перевозок в порты Западной Арктики по Северному морскому пути.

Так, в августе теплоход «Гармония» доставил из Владивостока в Архангельск три тысячи тонн свежемороженой дальневосточной рыбы. Переход судна занял 14 дней вместо 30 дней по железной дороге и признан экономически выгодным.

В сентябре 2017 года судно «Михаил Кутузов» перевезло по Севморпути в Шанхай 25 тысяч кубометров леса.

Даже эти два рейса свидетельствуют о высоком интересе к таким перевозкам со стороны грузоотправителей.

Уже в этом году планируется заход в Архангельск не менее двух судов с рыбной продукцией дальневосточных предприятий с объемом доставки 10 тысяч тонн. Это говорит о большом потенциале такой схемы поставки рыбы с Дальнего Востока в европейские регионы России.

Сегодня имеется целый ряд перспективных проектов в Западной Арктике, которые могут существенно поменять баланс перевозок по Севморпути и стать новыми примерами кооперации сразу нескольких регионов.

На завершающий этап подготовки к реализации выходят крупнейшие проекты железнодорожной магистрали «Белкомур», глубоководного района морского порта Архангельск и месторождения Павловское на Новой Земле.

Участники дискуссии практически единодушно отметили необходимость законодательного обеспечения развития Арктики — государство должно сформировать «правила игры».

— Северный морской путь — это инструмент развития, — подчеркнул в своём выступлении Игорь Орлов. — Сегодня важно определить, как будут идти процессы управления этим развитием. А для этого необходимо слышать арктические регионы, слышать, что нужно людям, живущим в Арктической зоне РФ. Более того, необходимо все законодательные инициативы оценивать с учетом интересов развития приполярных территорий.

Насыщенная дискуссия в рамках панельной сессии выявила ряд проблемных моментов и в тоже время наглядно проявила общность позиций, заинтересованность государства и бизнеса в дальнейшем развитии Севморпути и Заполярья.

Глава Поморья Игорь Орлов предложил продолжить дискуссию на международном форуме «Арктика — территория диалога», который пройдёт в Архангельске весной 2019 года, и перейти от проблематики к созданию законодательства о поддержке деятельности в Арктике, сообщили в пресс-службе регионального правительства.

26 мая 2018 08:04

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
26 мая 2018 08:04

Фотоматериалы

Материалы рубрики

Сегодня 10:48В Архангельске отметили 10-летие городского казачьего обществаПолитика и государство
Позавчера 13:43Эксперты ОНФ: гарантийные дороги в Архангельске ремонтируют за счёт бюджетаПолитика и государство
Позавчера 11:02Патриарх Кирилл посетит Крайний СеверПолитика и государство
Позавчера 09:52В Мезени реализуют сразу несколько проектов ТОСПолитика и государство
15 августа 2018 12:17Профсоюзы Архангельской области заявят о единой позиции в вопросе повышения пенсионного возрастаПолитика и государство
15 августа 2018 11:42Город пешей доступностиПолитика и государство
14 августа 2018 09:56В Архангельске пройдут мероприятия, посвящённые Дню флагаПолитика и государство
14 августа 2018 09:20Оборонный бюджет США на 2019 год получил подпись президентаПолитика и государство
13 августа 2018 14:24Во все российские школы проведут интернетПолитика и государство
13 августа 2018 11:54Поквартирный обход избирателей в Архангельской области начнётся 19 августаПолитика и государство
13 августа 2018 09:17В Северодвинске почтили память подводников АПРК «Курск»Общество и происшествия
12 августа 2018 10:48Минприроды намерено реализовать проект полного восстановления лесовПолитика и государство
10 августа 2018 14:40За отсутствие техосмотра водителя накажут рублёмПолитика и государство
10 августа 2018 10:12На чемпионате «Лесоруб ХХI века» в Устьянах обсудили биржевую торговлю лесомЭкономика и финансы
9 августа 2018 15:31Комфортная среда за 344 млн рублейПолитика и государство
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–18

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus