Сегодня 14:44В Архангельскую область поступили результаты нескольких ЕГЭ
Сегодня 13:32Трое жителей Онеги пойдут под суд за разбойное нападение
Сегодня 12:15В центре Архангельска ночью подожгли автомобиль
Сегодня 08:31В Красноборском районе пожар оставил без жилья 24 человека
Четверг, 22 июня, 23:37
Завтра в Архангельске +8°CНарьян-Маре +16°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/interviews/38.html

Противостояние со злом с 3D-эффектами

Противостояние со злом с 3D-эффектами
Фото пресс-службы драмтеатра

В Архангельском областном театре драмы новогодняя премьера — «Царевна-Лягушка»

На праздничных каникулах архангельский зритель впервые сможет вживую увидеть то, что обычно показывают в кинотеатрах. Видеомэппинг с элементами 3D, живая музыка, супер-герой и героические поступки — передовые технологии в сочетании с классическим сказочным сюжетом — всё это и многое другое не только для детей, но и для взрослых представят в Архангельском театре драмы.

Огромными усилиями режиссёра, хореографа, звукорежиссёра и актёрской труппы всего за два месяца создано грандиозное действо. Изумительные отточенные движения и профессиональная игра актёров, погружённая в объёмную яркую картину, позволят попасть в волшебный лес и в злобное царство Кощея.

Главный режиссёр Андрей Тимошенко рассказал о новогодней премьере — спектакле «Царевна-Лягушка», который будут показывать в драмтеатре с 23 декабря по 7 января.

— Андрей Николаевич, почему именно «Царевна-Лягушка»?

— «Царевна-Лягушка» — та сказка, которую мы с детства любим и помним. Русские народные сказки всегда озадачивали меня своей непонятной глубиной... Например, «Курочка Ряба» совершенно свела меня с ума. По этой сказке написаны целые тома — вот какой в ней глубочайший смысл заложен. Когда в детстве нам читали сказки, мы ведь не задумывались над каким-то смыслом, а просто воспринимали всё как данность. Но когда перечитываешь сказки в зрелом возрасте, открываются совершенно новые пласты глубины. Мы знаем, что есть сказки для самых маленьких: «Репка», «Гуси-лебеди» и другие, где есть сюжет с ярко выраженными конфликтами, а сказки для тех, кто постарше, уже ближе к эпосу. А вот «Царевна-Лягушка», мне кажется, находится на возрастном стыке, то есть понятна и маленьким, и подросткам. В этой сказке есть оживлённая природа: живой лес, говорящие звери, и героическое начало. Поэтому она и наиболее приемлема в данный момент.

— Спектакль будут играть в двух составах, Андрей Голошапов и Юрий Прошин исполнят роль Ивана-Царевича. В одной из бесед вы говорили, что когда видите, как актёры «созревают», это служит для вас сигналом к постановке определённого спектакля. С «Царевной-Лягушкой» — та же история?

— Андрей и Юра — люди молодые, и как раз находятся на рубеже взросления, становления и в профессии, и в жизни в целом. Поэтому для роли Ивана-Царевича они действительно созрели. Ведь кто такой герой? Это персонаж, который готов в любой ситуации совершить геройский поступок, а геройский поступок — это, в свою очередь, готовность к самопожертвованию, к спасению других. Иван-Царевич так и поступает. Дети смотрят на героя: какой он сильный, смелый, умный, талантливый, красивый, и им хочется стать похожим на него. Это уже воспитательный элемент. У нас в сказке есть момент, когда Иван-Царевич вдруг понимает, что не надо себя жалеть, а нужно заботиться о других, спасать слабых. Так начинаются героические поступки, и Иван-Царевич постепенно из «балбеса-подростка» превращается в настоящего мужчину, в героя.

— В оригинале сказки действуют три брата и три невесты, а в вашей постановке всего один Иван-Царевич. С чем это связано?

— Во-первых, это производственная необходимость. К сожалению, мужских ролей всегда больше, чем женских. Я как главный режиссёр заинтересован в том, чтобы все артисты были задействованы, чтобы у каждого была работа. А во-вторых, параллельно с этим спектаклем у нас выпускается ещё один, и нам просто не хватило артистов на мужские роли. Я решил, что нет смысла вводить ещё двух братьев — всё равно они «проходные» персонажи, но этим усилилось значение Ивана-Царевича, на которого претендуют три невесты. Поэтому и пришлось немножко и изменить сюжет.

— Расскажите про задумку с саксофоном. Актёры специально осваивали музыкальный инструмент?

— Да, действительно, в спектакле есть живая музыка. Сама идея игры на саксофоне возникла неслучайно. Иван-Царевич у нас подросток, а у каждого подростка — свои переживания, свои тайны, он хочет спрятаться от окружающих: закрылся в своей комнате, включил музыку и абстрагировался от всех. А мы решили вот так интерпретировать психологическое состояние подростка. И потом, нам показалось, что будет интересно, если в контексте русской народной сказки появится такой заморский инструмент как саксофон. Таким образом решаются сразу несколько задач: развитие творческого потенциала актёров, получение новых навыков, само музыкальное звучание сказки — ведь живая музыка завораживает и раскрывает внутренний мир героя. Безусловно, он мог бы и на дудке дудеть или на балалайке играть, но мне показалось это слишком тривиально. Играя на саксофоне, он как бы закрывается в своём мире, и выглядит это очень душевно. Да и ребята с удовольствием учатся играть на саксофоне.

— А что случилось с Иваном Братушевым, почему в соцсетях мелькают его фото на костылях?

— С ним всё в порядке. Иван играет роль Зайца. По сюжету у нас задумано, что в лесу живут покалеченные звери, которые пострадали от царской охоты и прочих развлечений людей. А главный уничтожитель — Кощей — рубит лес, выкачивает ресурсы, зверей гоняет, поэтому Волк, Заяц и Селезень у нас не пушистые, а «побитые жизнью», но они не отчаиваются и помогают Ивану-Царевичу встать на правильный путь. Таким образом, в спектакле прослеживается и экологическая тематика, которая, безусловно, очень важна в наше время.

— Как вам удалось гармонично соединить 3D-эффекты и традиционную игру актёров?

— Я бы всё-таки не называл те эффекты, которые будут на нашей сцене, «3D-эффектами», потому что это очень дорогое удовольствие. Зачастую такое оборудование может позволить себе только высокобюджетные технологические шоу вроде «Цирка дю Солей». Но это не говорит о том, что мы не имеем права пробовать двигаться в этом направлении и совместить живое представление с объёмным или полуобъёмным изображением. Реализация мультимедийных эффектов — сложная задача. Но мы экспериментируем, используем наложение нескольких изображений, из чего и получается объём. Мы всё время находимся на пути чего-то нестандартного, пробуем применять новые технологии, что-то получается, над чем-то приходится работать дольше. Путь эксперимента всегда интересен, он держит в тонусе всю нашу труппу. Ну и, конечно, хочется постоянно удивлять зрителей, показывать что-то новое, современное. У нас даже где-то будет интереснее — всё-таки живая актёрская игра, традиции психологического театра со всеми оценками, переживаниями, действиями. Всё будет по-настоящему, честно, но при этом мы добавили фантазийный изобразительный ряд с эффектом присутствия артиста внутри картинки.

— В традиционном варианте сказки «Царевна-Лягушка» одним из ключевых моментов является сжигание кожи Василисы Премудрой. Будет ли такая «церемония» у вас в сказке?

— У нас тоже это главная сцена. Иван-Царевич сожжет лягушиную кожу. И подтолкнет его к этому искуситель Кощей. Тут мы отошли от оригинала, обострили ситуацию. Мы совместим эту сцену с мультмедиа. Для Кощея сжигание кожи — ещё один повод поглотить весь мир, а Ивану-Царевичу придётся всё это распутывать и освобождать не только любовь своей жизни Василису, но и весь мир! Нам важно спаси мир от Кощея, потому что он не просто старик, бегающий по лесу и гремящий костями — это вселенское зло. В сказке «Царевна-Лягушка» — постоянное противостояние: сначала зло побеждает добро, потом — наоборот. Нам было интересно сделать акцент, который предшествует выбору Ивана-Царевича. Когда он потеряет абсолютно всё и поймёт, что только он один может всех спасти, и произойдёт его превращение в героя.

— Что вы ждёте от нового года и от премьеры спектакля «Царевна-Лягушка»?

— В связи с событиями, происходящими в мире, хочется, чтобы в новом году не было войны, и был мир во всём мире. «Мы живём в ожидании чуда, но в преддверии беды» — это я говорил по поводу спектакля «Скупой», но мы сейчас существуем в таком мире. Поэтому от нового года я жду чудо, и это чудо должно произойти. Например, премьера — это тоже чудо. Наша задача — дать людям надежду. Когда в спектакле зло побеждено, зрителю дают понять, что даже в самой безысходной ситуации можно найти выход. Поэтому я надеюсь, что всё будет хорошо. /интервью предоставлено пресс-службой драмтеатра/

Дата окончания приема вопросов 6 января 2016 14:30

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Дата окончания приема вопросов 6 января 2016 14:30

Интервью

13 июня 2017 14:30Сергей Лихачев:
17 октября 2016 12:10Елена Шадрина:
20 сентября 2016 13:45Янис Бефус:
1 июня 2016 09:24Елена Шадрина:
8 февраля 2016 09:33Роман Гейзель:
30 октября 2015 07:38Наталья Чичерина:
4 августа 2015 19:06Сергей Перминов:
16 мая 2015 08:38СМП отмечает 145-летие
24 февраля 2015 22:02Марина Разживина
19 февраля 2015 12:18Андрей Рейн:
8 ноября 2014 20:54Руководство «Водника»:
26 сентября 2014 16:50Почтальон Тряпицын:
18 сентября 2014 11:50Светлана Сергеева:
13 июня 2014 10:57Николай Андреев:
14 мая 2014 10:04Николай Евменов:
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus