Сегодня 13:15Житель Котласского района ранил ножом собутыльницу и убил её заступника
Сегодня 10:11В Архангельске пенсионер задержан за покушение на убийство
Сегодня 09:00В Шенкурском районе возбуждено дело о причинении смерти по неосторожности
Вчера 14:05Крупную партию наркотиков нашли полицейские у 18-летнего архангелогородца
Понедельник, 27 марта, 13:44
Завтра в Архангельске –1°CНарьян-Маре 0°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/interviews/35.html

СМП отмечает 145-летие

СМП отмечает 145-летие
Генеральный директор ОАО СМП Александр Брынцев, фото пресс-службы СМП

Северное морское пароходство подводит итоги работы и намечает планы на будущее

Буквально накануне 145-летие Северного морского пароходства генеральный директор ОАО СМП Александр Брынцев дал интервью, в котором подвёл итоги работы предприятия и рассказал о планах на будущее.

— Для одной судоходной компании 145 лет — это реально очень крупная дата. Ещё в советское время было решено считать датой основания СМП 1870 год. Беломорско-Мурманское, Архангельско-Мурманское — были разные названия, но суть и основа одна — развивать и расширять морское судоходство на Русском Севере. Меняются века, технологии, направления, но в портовом городе Архангельске было, есть и будет востребовано всегда морское пароходство, равно как и профессия моряка. Из поколения в поколение из морских семей по династическим ниточкам передаётся уникальный опыт, наработанный нашими дедами и отцами, даже какие-то особенные черты характера, свойственные именно северным морякам: терпение, трудолюбие без бахвальства, скромность, ответственность. Эти золотые качества особенно отличают наших моряков.

Сегодня, говоря о флоте, судах и людях, хочу особо сказать, что нам очень хочется видеть в составе флота СМП современные, многоцелевые суда ледового класса. Пусть не очень быстро, но мы делаем поступательные шаги в этом направлении. Приобретения последних нескольких лет — «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «С. Кузнецов» — полностью выполняют поставленные перед ними задачи. Они успешно работают, особенно в арктическом направлении. Мы сумели правильно выбрать стратегию обновления, «Трубин» и «Вешняков» раньше запланированного окупили затраченные на них средства и «С.Кузнецов» также близок к порогу окупаемости.

Общий труд всех экипажей, береговой структуры СМП позволил нам закончить 2014 год с хорошим результатом. Чистая прибыль компании составила 57,5 млн рублей, что выше уровня 2013 года на 55,4 млн рублей, — отметил Александр Михайлович.

— Александр Михайлович, в каких крупных проектах в последние годы участвовало Северное морское пароходство?

— Не так давно мы закончили участие в проекте Газпрома по обустройству подводного газопровода Бованенково — Ухта — доставили тонны обетонированных труб в Байдарацкую губу Карского моря. Всегда уникальны проекты по доставке крупногабаритных грузов по трассе Северного морского пути, могу напомнить о доставке манифольда весом более 400 тонн из Норвегии на Сахалин в 2011 году. В августе 2012 года из Архангельска стартовала долгосрочная государственная программа по экологической реабилитации островов архипелага Земля Франца-Иосифа. Теплоход «Технолог Конюхов» доставил на ЗФИ тяжёлую вездеходную технику, тракторы и мусоросборники. А уже в октябре наши теплоходы привезли первый груз арктического металлолома в Архангельск. В Байдарацкой губе довелось поработать и нашим дноуглубителям — земкараван «Двинский залив» два года прокладывал траншею для газопровода. С самого начала грандиозного строительства нового порта Сабетта на Ямале наши суда доставляют туда строительные и генеральные грузы. А теплоход " Инженер Трубин" стал участником экспериментальной экспедиции Тюмень — Сабетта — Китай — Новый Порт, совершив первый исторический рейс из Сабетты в 2013 году.

— Но именно прошлый год стал самым успешным для флота СМП в Арктическом регионе?

— В 2014 году объём каботажных перевозок вырос в три раза. Расширилась для нашего флота география портопунктов по трассе Северного морского пути. Теперь это и остров Врангеля, мыс Шмидта, Новосибирские острова. Моряки, как всегда, показали отличную работу — умение справляться с нестандартными ситуациями, проявили огромный профессионализм при самовыгрузках на необорудованный берег. Впервые в истории нашей компании была осуществлена вертолётная разгрузка теплохода «Инженер Трубин». Мы активно наращиваем перевозки на арктическом направлении, доставляя генеральные грузы.

И на этот год планы большие. Уже в эти весенние дни наши теплоходы врезаются в ледовый причал на Земле Франца-Иосифа. Только что вернулся с ЗФИ теплоход «Инженер Вешняков» и уже снова готовится в рейс.

— Влияют ли сегодня на работу СМП санкции, рецессия, происходящая в экономике страны, снижение рынка морских перевозок?

— Да, последние несколько лет наш отраслевой рынок просел, снизились фрахтовые ставки из-за замедления темпов роста потребления сырья в развивающихся странах. Но уже выработались свои, новые правила нынешнего рынка, мы приспособились к новым условиям, делаем всё, чтобы оптимизировать расходы, принимаем активные меры по снижению финансовых потерь, оперативно перераспределяем флот по видам работ и районам перевозок. Наши экспортные перевозки по-прежнему на высоком уровне, мы выполняем все свои обязательства полностью и в срок. У нас заключены выгодные долгосрочные договора с иностранными партнёрами, и мы постоянно расширяем это направление.

Традиционно наш флот вывозит продукцию лесопромышленного комплекса области из Архангельска и Онеги в порты Европы, осуществляет другие перевозки, работает линейный сервис из Санкт-Петербурга. В настоящее время помимо морских перевозок компания занимается проведением дноуглубительных работ, выполнением морских буксировок и оказанием буксирных услуг в порту, развитием береговых подразделений компании и расширением видов услуг, оказываемых комплексом «Меридиан», швейной мастерской, курсами английского языка, испытательной лабораторией, навигационно-тренажерного центром. Диверсификация позволяет минимизировать отраслевые риски и развивать бизнес на стабильной основе.

Акционерное общество «Северное морское пароходство», несмотря на все трудности и сложности сегодняшней ситуации, чувствует себя уверенно и стабильно. А когда было легко? Думаю, что и сто, и тридцать лет назад не обходилось без трудностей. Для моряков торгового флота было и остаётся главным — доставить груз качественно, в срок, безопасно и с выгодой.

— Что Вы пожелаете коллективу накануне такой большой и славной даты?

— Своеобразным подарком к юбилею может стать такая приятная новость: впервые за многие годы пароходство сработало в первом квартале 2015 года с хорошим результатом. Чистая прибыль составила 75 млн рублей. Поздравляя всех с предстоящим праздником, я особо хочу поблагодарить большой и сплочённый коллектив Северного морского пароходства, нашу активную ветеранскую организацию — за настоящую преданность предприятию, за честный и профессиональный труд. Хочу сказать спасибо нашим многолетним партнёрам и друзьям за крепкие деловые связи, понимание проблем друг друга и умение находить верные решения для обоюдной пользы. От всей души желаю всем отличного праздничного настроения, воодушевления, заряда энергии, которую нам обязательно подарит это событие. И даст всем нам сил на новую «пятилетку», чтобы всем вместе встретить уже 150-летие Северного морского пароходства.

Елена Ковалёва
Дата окончания приема вопросов 16 мая 2015 08:38

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Дата окончания приема вопросов 16 мая 2015 08:38

Интервью

17 октября 2016 12:10Елена Шадрина:
20 сентября 2016 13:45Янис Бефус:
1 июня 2016 09:24Елена Шадрина:
8 февраля 2016 09:33Роман Гейзель:
6 января 2016 14:30Противостояние со злом с 3D-эффектами
30 октября 2015 07:38Наталья Чичерина:
4 августа 2015 19:06Сергей Перминов:
24 февраля 2015 22:02Марина Разживина
19 февраля 2015 12:18Андрей Рейн:
8 ноября 2014 20:54Руководство «Водника»:
26 сентября 2014 16:50Почтальон Тряпицын:
18 сентября 2014 11:50Светлана Сергеева:
13 июня 2014 10:57Николай Андреев:
14 мая 2014 10:04Николай Евменов:
20 февраля 2014 09:58Александр Румянцев:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus