Вчера 13:37В Архангельске сотрудники полиции раскрыли серию телефонных мошенничеств
Вчера 11:38В Архангельске пройдёт традиционная выставка «Наука, образование и карьера»
Вчера 10:55Житель Северодвинска осуждён почти на 2,5 года за нападение на сотрудников ГИБДД
Вчера 09:02Житель Устьянского района ответит в суде за угрозы участковому
Вторник, 20 февраля, 08:52
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/12/07/30415.html

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью
Фото arhcity.ru

В наступившем сезоне в Архангельске впервые для ликвидации гололёда на проезжей части начали применять смоченную соль.

Почему выбор был сделан в пользу данного реагента, рассказали директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин и независимый эксперт в области химии Юрий Орлов.

Прежде чем включить в двухлетний контракт на содержание улично-дорожной сети Архангельска условие об использовании смоченной соли, специалисты департамента транспорта детально изучили опыт применения тех или иных реагентов в других городах России и зарубежных стран.

— Хлорид натрия (NaCl) — это обыкновенная поваренная соль: отличие её от той, что мы ежедневно используем на кухне — несколько большее количество примесей и нерастворимого остатка. А класс опасности пищевой и технической соли один и тот же — третий. Соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью. Хотел бы сразу успокоить владельцев собак: в сертификате безопасности применяемой соли указано, что она может применяться не только для технических нужд, но и для корма животных. Отравиться ею домашние питомцы не могут, — отмечает Пётр Чечулин.

Важная особенность применения именно увлажнённой соли — она практически исключает попадание реагента на зелёные насаждения и газоны и значительно снижает унос соли с дороги на тротуары. Кроме того, смоченные реагенты быстрее начинают плавить снег. Технология применения увлажнённой соли наиболее широко используется за рубежом — в Европе и США, на неё постепенно переходят и российские города.

— Долгие годы в Архангельске, как и во многих других городах, применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путём. Первоначально совмещение в песко-соляной смеси (ПСС) двух материалов — фрикционного и химического, плавящего снег — было заманчивой идеей. Кроме того, широкому распространению ПСС способствовало и то, что хранить запасы соли под открытым небом в зимнее время невозможно из-за слёживаемости. Влажный песок зимой также смерзается, что существенно затрудняет работу дорожных машин. А ПСС можно хранить под открытым небом до -20 градусов. Но при этом на подсыпку увеличиваются транспортные расходы, снижается оперативность реагирования на изменение погодных условий. Так, при сопоставимой норме внесения одна дорожная машина, загруженная 10 тоннами чистой солью может обработать 71 километр дороги шириной 7 метров, а аналогичная машина, загруженная ПСС с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 км дороги. К тому же в ПСС невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента — хлорида натрия. Поэтому нередко в ПСС соли больше, чем в чистом соляном растворе, — поясняет Пётр Чечулин.

Применение песко-соляной смеси имеет и другие негативные последствия: грязь на дорогах, большое количество накапливающегося за зимний период песка, пыльные бури весной после таяния снега и абразивный износ лакокрасочных покрытий автотранспорта.

Для реализации технологии применения увлажнённой соли необходимы инфраструктурные объекты — склады для хранения твёрдых ПГР, узлы приготовления жидких ПГР и дорожные машины, оборудованные системой электронного дозирования, позволяющие применять, в том числе и увлажнённые твёрдые реагенты. В настоящее время данные условия выполняются подрядчиком — Плесецким дорожным управлением.

Как отмечает кандидат химических наук, соавтор отраслевого дорожного документа «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» Юрий Орлов, в минусовую температуру при соблюдении технологии и норм применения реагента использование соляного раствора не приводит к образованию луж на дорогах. Возможно лишь появление снежной «каши», которая должна быть убрана механизированным способом.

— Безусловно, грамотное применение увлажнённой соли не влечёт за собой экологических бедствий. Смысл этой технологии вовсе не в том, чтобы расплавить весь выпавший снег. Речь идёт о том, чтобы избавить проезжую часть от снега, пока он не укатался в лёд. Снег при взаимодействии с солевым раствором теряет способность скатываться в лёд, и у дорожников есть время на то, чтобы очистить дорогу. Что касается состава, то обычная техническая соль NaCl смачивается 27%-м солевым раствором CaCl2, а в итоге на дорогу попадает соли гораздо меньше, чем при использовании других смесей, — подчёркивает Юрий Орлов.

Необходимо отметить, что применение смоченной соли качается только непосредственно проезжей части дорого, тротуары же в Архангельске обрабатываются исключительно песком, сообщили в пресс-службе городской администрации.

7 декабря 2017 10:49

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
7 декабря 2017 10:49

Материалы рубрики

Вчера 10:08Региональный оператор в сфере обращения с ТКО должен приступить к работе летомЭкономика и финансы
17 февраля 2018 19:30Архангельские волонтёры провели информационную акциюЭкономика и финансы
16 февраля 2018 10:11Полигон для испытанийПолитика и государство
16 февраля 2018 09:50Транспортная развязка на съезде с железнодорожного моста в Архангельске будет реконструированаЭкономика и финансы
15 февраля 2018 12:22Архангельск посетили представители крупнейших туроператоров РоссииЭкономика и финансы
15 февраля 2018 10:26Проект модернизации железнодорожного моста в Архангельске будет готов до конца годаЭкономика и финансы
15 февраля 2018 10:09Проекты комфортной средыЭкономика и финансы
14 февраля 2018 08:13На развитие Архангельска в 2017 году было выделено 650 миллионов рублейПолитика и государство
14 февраля 2018 07:40Администрация Архангельска выиграла суд по делу о сносе иконной лавкиЭкономика и финансы
13 февраля 2018 13:17Маткапитал ждёт ускорениеЭкономика и финансы
13 февраля 2018 11:00На Московском проспекте в Архангельске заселяют ещё один социальный домОбщество и происшествия
13 февраля 2018 10:17В Архангельской области приступают к капремонту двух крупных мостовЭкономика и финансы
12 февраля 2018 14:47На проезде Сибиряковцев в Архангельске установлены знаки, запрещающие стоянку машинЭкономика и финансы
9 февраля 2018 16:52Лесничества Архангельской области получили новую техникуЭкономика и финансы
9 февраля 2018 16:33В майские праздники из Архангельска пойдут дополнительные поездаЭкономика и финансы
Типография Ом-медиа
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–18

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus