Вчера 15:33Циклон принесёт в Архангельскую область прохладную погоду
Вчера 15:06В Архангельске обсудили вопрос благоустройства Красной пристани
Вчера 09:49В Котласе обнаружено тело мужчины, упавшего с обрыва в реку
Вчера 08:51В Архангельске начинаются гидравлические испытания
Суббота, 26 мая, 01:24
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/12/07/30415.html

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью

Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной солью
Фото arhcity.ru

В наступившем сезоне в Архангельске впервые для ликвидации гололёда на проезжей части начали применять смоченную соль.

Почему выбор был сделан в пользу данного реагента, рассказали директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин и независимый эксперт в области химии Юрий Орлов.

Прежде чем включить в двухлетний контракт на содержание улично-дорожной сети Архангельска условие об использовании смоченной соли, специалисты департамента транспорта детально изучили опыт применения тех или иных реагентов в других городах России и зарубежных стран.

— Хлорид натрия (NaCl) — это обыкновенная поваренная соль: отличие её от той, что мы ежедневно используем на кухне — несколько большее количество примесей и нерастворимого остатка. А класс опасности пищевой и технической соли один и тот же — третий. Соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью. Хотел бы сразу успокоить владельцев собак: в сертификате безопасности применяемой соли указано, что она может применяться не только для технических нужд, но и для корма животных. Отравиться ею домашние питомцы не могут, — отмечает Пётр Чечулин.

Важная особенность применения именно увлажнённой соли — она практически исключает попадание реагента на зелёные насаждения и газоны и значительно снижает унос соли с дороги на тротуары. Кроме того, смоченные реагенты быстрее начинают плавить снег. Технология применения увлажнённой соли наиболее широко используется за рубежом — в Европе и США, на неё постепенно переходят и российские города.

— Долгие годы в Архангельске, как и во многих других городах, применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путём. Первоначально совмещение в песко-соляной смеси (ПСС) двух материалов — фрикционного и химического, плавящего снег — было заманчивой идеей. Кроме того, широкому распространению ПСС способствовало и то, что хранить запасы соли под открытым небом в зимнее время невозможно из-за слёживаемости. Влажный песок зимой также смерзается, что существенно затрудняет работу дорожных машин. А ПСС можно хранить под открытым небом до -20 градусов. Но при этом на подсыпку увеличиваются транспортные расходы, снижается оперативность реагирования на изменение погодных условий. Так, при сопоставимой норме внесения одна дорожная машина, загруженная 10 тоннами чистой солью может обработать 71 километр дороги шириной 7 метров, а аналогичная машина, загруженная ПСС с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 км дороги. К тому же в ПСС невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента — хлорида натрия. Поэтому нередко в ПСС соли больше, чем в чистом соляном растворе, — поясняет Пётр Чечулин.

Применение песко-соляной смеси имеет и другие негативные последствия: грязь на дорогах, большое количество накапливающегося за зимний период песка, пыльные бури весной после таяния снега и абразивный износ лакокрасочных покрытий автотранспорта.

Для реализации технологии применения увлажнённой соли необходимы инфраструктурные объекты — склады для хранения твёрдых ПГР, узлы приготовления жидких ПГР и дорожные машины, оборудованные системой электронного дозирования, позволяющие применять, в том числе и увлажнённые твёрдые реагенты. В настоящее время данные условия выполняются подрядчиком — Плесецким дорожным управлением.

Как отмечает кандидат химических наук, соавтор отраслевого дорожного документа «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» Юрий Орлов, в минусовую температуру при соблюдении технологии и норм применения реагента использование соляного раствора не приводит к образованию луж на дорогах. Возможно лишь появление снежной «каши», которая должна быть убрана механизированным способом.

— Безусловно, грамотное применение увлажнённой соли не влечёт за собой экологических бедствий. Смысл этой технологии вовсе не в том, чтобы расплавить весь выпавший снег. Речь идёт о том, чтобы избавить проезжую часть от снега, пока он не укатался в лёд. Снег при взаимодействии с солевым раствором теряет способность скатываться в лёд, и у дорожников есть время на то, чтобы очистить дорогу. Что касается состава, то обычная техническая соль NaCl смачивается 27%-м солевым раствором CaCl2, а в итоге на дорогу попадает соли гораздо меньше, чем при использовании других смесей, — подчёркивает Юрий Орлов.

Необходимо отметить, что применение смоченной соли качается только непосредственно проезжей части дорого, тротуары же в Архангельске обрабатываются исключительно песком, сообщили в пресс-службе городской администрации.

7 декабря 2017 10:49

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
7 декабря 2017 10:49

Материалы рубрики

Вчера 16:04На линию Архангельск — Мезень вышли новые самолётыЭкономика и финансы
Вчера 15:06В Архангельске обсудили вопрос благоустройства Красной пристаниЭкономика и финансы
Вчера 13:52«Ростелеком» намерен развивать цифровые услуги связи в Приморском районеЭкономика и финансы
Вчера 13:35Евразийский банк развития намерен сформировать кредит для «Белкомура»Политика и государство
Вчера 13:00Поморье будет повышать эффективность госуправления вместе с «1С»Политика и государство
Вчера 12:07В Архангельской области устанавливают экспериментальные снегозадержателиЭкономика и финансы
Вчера 11:47В Архангельске началась подготовка к новому отопительному сезонуЭкономика и финансы
Вчера 10:51Летом из Архангельска в Анапу пойдут дополнительные поездаЭкономика и финансы
Вчера 08:45Площадь у Морского-речного вокзала в Архангельске благоустроят к ноябрюЭкономика и финансы
Вчера 08:33Архангельская и Калининградская области заключили соглашение о сотрудничествеПолитика и государство
Позавчера 16:34Развитие транспортных коридоров поспособствует развитию СевераПолитика и государство
Позавчера 16:15Архангельская область будет наращивать объёмы несырьевого экспортаПолитика и государство
Позавчера 13:12В Архангельске разработан проект по праздничному световому оформлениюЭкономика и финансы
23 мая 2018 20:04В Архангельске и Северодвинске подорожает проездЭкономика и финансы
22 мая 2018 06:02Выплаты за проезд на роды получили 520 жительниц Архангельской областиЭкономика и финансы
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–18

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus