Сегодня 13:02В Архангельске вынесен приговор за убийство, совершённое в 2015 году
Сегодня 11:14При пожаре в СНТ «Автомобилист» под Новодвинском погиб мужчина
Сегодня 10:22Придавленная болотоходом архангелогородка захлебнулась в заводи
Сегодня 09:00В Архангельске госинспектора подозревают ещё в трёх эпизодах взятки
Понедельник, 23 октября, 21:59
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/07/27/28385.html

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»
Фото fotobus.msk.ru

Власти Архангельской области заявили о продолжении «автобусной» реформы

В Архангельской области при снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий наблюдается рост ДТП с участием пассажирских автобусов. За шесть месяцев этого года в подобных авариях травмировано 60 человек, одна пассажирка погибла.

Тревожная ситуация стала темой внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в правительстве области под председательством губернатора Игоря Орлова.

Работа по совершенствованию автобусного сообщения в регионе, прежде всего — в областном центре, уже в течение полутора лет находится в зоне пристального внимания региональной власти. Многочисленные встречи и переговоры с транспортниками, между тем, пока не привели к кардинальному изменению в ситуации.

— В таких социальных сферах как городской транспорт именно жизнь и здоровье людей, а не коммерческие вопросы, должны быть в приоритете! Непонятной остаётся позиция региональной ассоциации автотранспортников, которые много говорят о своих интересах, а пассажиры при этом продолжают страдать, — заявил Игорь Орлов.

За первую половину года в регионе произошло 47 ДТП с участием пассажирских автобусов. Рост по сравнению с прошлым годом составил 14%, число происшествий по вине водителя выросло на 17%. При этом тяжесть последствий таких аварий в Архангельской области, по статистике, выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

Печальное лидерство по числу происшествий с участием пассажирских автобусов сохраняет областной центр.

По информации и.о. начальника ГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергея Рудного, основными причинами аварий является плохое техническое состояние автобусов и конкуренция между дублирующими друг друга маршрутами (пресловутые «автобусные гонки»).

Губернатор обратил внимание участников совещания на то, что зарплата водителей автобусов остаётся невысокой, при этом собственники стимулируют их премиями за перевезённое количество пассажиров. Таким образом, «гонки» на наших улицах стимулируются рублём.

Проблема остаётся типичной для многих российских регионов. Именно этот факт послужил причиной выноса «автобусной» темы на предстоящее заседание президиума Госсовета Российской Федерации, в подготовке которого активное участие принимает министерство транспорта Архангельской области.

По словам руководителя ведомства Вадима Кривова, Поморье сформулировало свои предложения в федеральное законодательство. Они призваны коренным образом изменить ситуацию с пассажирским автотранспортными перевозками.

Есть предложения и по региональному законодательству. Так, одна из причин трудностей контроля пассажирских перевозок — субаренда. Фирмы, выигравшие право работы на том или ином маршруте, перепродают карты маршрутов другим перевозчикам. Губернатор Игорь Орлов предложил законодательно запретить практику «безответственной» субаренды.

О реализуемых сегодня в Архангельске реформах городской пассажирской сети рассказал заместитель главы города Виталий Акишин.

Не секрет, что одной из объективных причин сложной транспортной ситуации в городе является высокая загруженность муниципальных автомагистралей общественным транспортом, Так, по одному Кузнечевскому мосту ежедневно курсируют 28 автобусных маршрутов.

Городские власти совместно с областным минтрансом и ГИБДД активно проводят мероприятия по проверке городских автобусов. Таких рейдов в 2017 году проведено 32. Их результаты весьма показательны: на 142 проверенных пассажирских автобусах зафиксировано 212 нарушений.

На основании проведённых в городе исследований пассажиропотока администрация Архангельска приступила к оптимизации маршрутной сети. В её ходе из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними. При этом число выходящих на линию автобусов уменьшится с 403 до 323.

По словам Виталия Акишина, пассажиры от подобных изменений не пострадают: исчезнут дублирующие друг друга маршруты, а на линиях должны появиться более вместительные и комфортабельные машины.

Уже с сентября администрация областного центра будет поэтапно проводить конкурсы по определению новых перевозчиков, при этом наличие современных низкопольных автобусов будет одним из основных требований к претендентам.

В условиях кадрового дефицита и нехватки квалифицированных водителей на городских автобусных направлениях, который существует сегодня, регион также готов искать варианты решения этой проблемы.

Специальных школ, которые готовят водителей автобусов, в Поморье немного, а стоимость обучения достаточно высока. Губернатор предложил муниципалитетам рассмотреть возможность изыскания средств на субсидии, которые будут направлены на подготовку водительских кадров.

При этом глава региона обратился к министерству образования с просьбой начать подготовку таких специалистов на базе существующих сегодня профессионально-технических учебных заведений.

Отдельно глава региона обратился к руководству Архангельска с просьбой об организации мест отдыха и питания для водителей автобусов, а также разворотных площадок и стоянок на точках окончания маршрутов.

— Необходимо вернуть профессии водителя то уважение, которым они традиционно пользовались в нашей стране, вновь сделать её престижной! — подчеркнул Игорь Орлов, сообщили в пресс-службе регионального минтранса.

27 июля 2017 15:37

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
27 июля 2017 15:37

Материалы рубрики

Сегодня 16:29В Архангельске продолжается благоустройство рябиновой аллеиЭкономика и финансы
Сегодня 15:54Обновлённый проезд Сибиряковцев в Архангельске откроют уже в этом годуЭкономика и финансы
Сегодня 15:43В Архангельском Доме молодёжи пройдёт Неделя сбереженийЭкономика и финансы
Сегодня 14:28Администрация Архангельска приступила к смене недобросовестных УКЭкономика и финансы
Сегодня 08:43Роспотребнадзор продлил запрет на торговлю «Боярышником»Экономика и финансы
20 октября 2017 14:09В Архангельске работает Северный научно-промысловый советПолитика и государство
20 октября 2017 14:00Отельерам Поморья расскажут о пользе от гостиничных «звёзд»Экономика и финансы
20 октября 2017 09:41До конца года из «авариек» в Поморье переселят ещё 1031 человекаПолитика и государство
19 октября 2017 13:17Олимпиада по финансовой грамотности ждёт архангельских школьниковЭкономика и финансы
19 октября 2017 11:00В Архангельске демонтируют незаконные и устаревшие рекламные конструкцииЭкономика и финансы
19 октября 2017 10:30Госавтоинспекция перестанет выдавать справки о ДТППолитика и государство
19 октября 2017 09:30На международной выставке УФСИН Поморья заключило контракты на 80 млн рублейОбщество и происшествия
19 октября 2017 08:44Качество жилья для расселения «аварийки» в Коноше проверили экспертыЭкономика и финансы
18 октября 2017 13:31Завершена реконструкция очередного участка трассы Брин-Наволок — КаргопольЭкономика и финансы
18 октября 2017 11:12В Архангельской области наблюдается сезонное снижение безработицыЭкономика и финансы
Найди работу легко!
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus