Сегодня 14:51Петровский парк в Архангельске украсят уникальные арт-объекты
Сегодня 14:00Центром зимних развлечений в Архангельске станет набережная
Сегодня 09:21Житель Архангельска осуждён за хранение и сбыт поддельных денег
Сегодня 09:16За хранение наркотиков 17-летний северодвинец пойдёт под суд
Понедельник, 11 декабря, 22:07
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/07/27/28385.html

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»
Фото fotobus.msk.ru

Власти Архангельской области заявили о продолжении «автобусной» реформы

В Архангельской области при снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий наблюдается рост ДТП с участием пассажирских автобусов. За шесть месяцев этого года в подобных авариях травмировано 60 человек, одна пассажирка погибла.

Тревожная ситуация стала темой внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в правительстве области под председательством губернатора Игоря Орлова.

Работа по совершенствованию автобусного сообщения в регионе, прежде всего — в областном центре, уже в течение полутора лет находится в зоне пристального внимания региональной власти. Многочисленные встречи и переговоры с транспортниками, между тем, пока не привели к кардинальному изменению в ситуации.

— В таких социальных сферах как городской транспорт именно жизнь и здоровье людей, а не коммерческие вопросы, должны быть в приоритете! Непонятной остаётся позиция региональной ассоциации автотранспортников, которые много говорят о своих интересах, а пассажиры при этом продолжают страдать, — заявил Игорь Орлов.

За первую половину года в регионе произошло 47 ДТП с участием пассажирских автобусов. Рост по сравнению с прошлым годом составил 14%, число происшествий по вине водителя выросло на 17%. При этом тяжесть последствий таких аварий в Архангельской области, по статистике, выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

Печальное лидерство по числу происшествий с участием пассажирских автобусов сохраняет областной центр.

По информации и.о. начальника ГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергея Рудного, основными причинами аварий является плохое техническое состояние автобусов и конкуренция между дублирующими друг друга маршрутами (пресловутые «автобусные гонки»).

Губернатор обратил внимание участников совещания на то, что зарплата водителей автобусов остаётся невысокой, при этом собственники стимулируют их премиями за перевезённое количество пассажиров. Таким образом, «гонки» на наших улицах стимулируются рублём.

Проблема остаётся типичной для многих российских регионов. Именно этот факт послужил причиной выноса «автобусной» темы на предстоящее заседание президиума Госсовета Российской Федерации, в подготовке которого активное участие принимает министерство транспорта Архангельской области.

По словам руководителя ведомства Вадима Кривова, Поморье сформулировало свои предложения в федеральное законодательство. Они призваны коренным образом изменить ситуацию с пассажирским автотранспортными перевозками.

Есть предложения и по региональному законодательству. Так, одна из причин трудностей контроля пассажирских перевозок — субаренда. Фирмы, выигравшие право работы на том или ином маршруте, перепродают карты маршрутов другим перевозчикам. Губернатор Игорь Орлов предложил законодательно запретить практику «безответственной» субаренды.

О реализуемых сегодня в Архангельске реформах городской пассажирской сети рассказал заместитель главы города Виталий Акишин.

Не секрет, что одной из объективных причин сложной транспортной ситуации в городе является высокая загруженность муниципальных автомагистралей общественным транспортом, Так, по одному Кузнечевскому мосту ежедневно курсируют 28 автобусных маршрутов.

Городские власти совместно с областным минтрансом и ГИБДД активно проводят мероприятия по проверке городских автобусов. Таких рейдов в 2017 году проведено 32. Их результаты весьма показательны: на 142 проверенных пассажирских автобусах зафиксировано 212 нарушений.

На основании проведённых в городе исследований пассажиропотока администрация Архангельска приступила к оптимизации маршрутной сети. В её ходе из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними. При этом число выходящих на линию автобусов уменьшится с 403 до 323.

По словам Виталия Акишина, пассажиры от подобных изменений не пострадают: исчезнут дублирующие друг друга маршруты, а на линиях должны появиться более вместительные и комфортабельные машины.

Уже с сентября администрация областного центра будет поэтапно проводить конкурсы по определению новых перевозчиков, при этом наличие современных низкопольных автобусов будет одним из основных требований к претендентам.

В условиях кадрового дефицита и нехватки квалифицированных водителей на городских автобусных направлениях, который существует сегодня, регион также готов искать варианты решения этой проблемы.

Специальных школ, которые готовят водителей автобусов, в Поморье немного, а стоимость обучения достаточно высока. Губернатор предложил муниципалитетам рассмотреть возможность изыскания средств на субсидии, которые будут направлены на подготовку водительских кадров.

При этом глава региона обратился к министерству образования с просьбой начать подготовку таких специалистов на базе существующих сегодня профессионально-технических учебных заведений.

Отдельно глава региона обратился к руководству Архангельска с просьбой об организации мест отдыха и питания для водителей автобусов, а также разворотных площадок и стоянок на точках окончания маршрутов.

— Необходимо вернуть профессии водителя то уважение, которым они традиционно пользовались в нашей стране, вновь сделать её престижной! — подчеркнул Игорь Орлов, сообщили в пресс-службе регионального минтранса.

27 июля 2017 15:37

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
27 июля 2017 15:37

Материалы рубрики

Сегодня 15:47Современный пешеходный переход построен на станции Плесецкая СЖДЭкономика и финансы
Сегодня 13:41Бюджетникам поднимут зарплатыПолитика и государство
Сегодня 11:13В Архангельске выбрали дворы, претендующие на благоустройствоЭкономика и финансы
Позавчера 09:23На ул. Никитова в Архангельске оборудуют автобусную остановкуЭкономика и финансы
Позавчера 09:12Вкус качестваЭкономика и финансы
8 декабря 2017 16:24В Архангельске завершается первый этап строительства кольцевого водоводаЭкономика и финансы
8 декабря 2017 10:00В Архангельске появится парк, созданный по принципу доступной средыЭкономика и финансы
8 декабря 2017 08:09Автопарк Архангельской области пополнили 11 новых школьных автобусовЭкономика и финансы
7 декабря 2017 15:27Площадь у морского-речного вокзала в Архангельске благоустраиваютЭкономика и финансы
7 декабря 2017 15:16Конституционный суд обязал платить северные надбавки сверх МРОТПолитика и государство
7 декабря 2017 14:07Предприятия торговли в Архангельске начали подготовку к Новому годуОбразование и культура
7 декабря 2017 13:16В Архангельске устанавливают современный остановочный комплексЭкономика и финансы
7 декабря 2017 10:49Бороться с гололёдом на дорогах Архангельска будут смоченной сольюЭкономика и финансы
7 декабря 2017 08:35В 2018 году в Архангельской области будет благоустроено более 200 дворовЭкономика и финансы
6 декабря 2017 15:44Для архангелогородцев провели ликбез по эксплуатации евроконтейнеровЭкономика и финансы
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus