Сегодня 15:12Депутат от Архангельской области Дмитрий Юрков не смог поддержать пенсионную реформу
Сегодня 12:18Пожарные отстояли многоквартирный жилой дом в Архангельске
Сегодня 12:09В Архангельске водитель получил ожоги, спасая документы из горящего автомобиля
Сегодня 09:11В Вельском районе ребёнка затянуло на глубину во время перехода реки
Четверг, 19 июля, 20:11
Завтра в Архангельске +10°CНарьян-Маре +5°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/economy/2017/07/27/28385.html

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»

В Архангельске продолжаются «автобусные гонки»
Фото fotobus.msk.ru

Власти Архангельской области заявили о продолжении «автобусной» реформы

В Архангельской области при снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий наблюдается рост ДТП с участием пассажирских автобусов. За шесть месяцев этого года в подобных авариях травмировано 60 человек, одна пассажирка погибла.

Тревожная ситуация стала темой внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло в правительстве области под председательством губернатора Игоря Орлова.

Работа по совершенствованию автобусного сообщения в регионе, прежде всего — в областном центре, уже в течение полутора лет находится в зоне пристального внимания региональной власти. Многочисленные встречи и переговоры с транспортниками, между тем, пока не привели к кардинальному изменению в ситуации.

— В таких социальных сферах как городской транспорт именно жизнь и здоровье людей, а не коммерческие вопросы, должны быть в приоритете! Непонятной остаётся позиция региональной ассоциации автотранспортников, которые много говорят о своих интересах, а пассажиры при этом продолжают страдать, — заявил Игорь Орлов.

За первую половину года в регионе произошло 47 ДТП с участием пассажирских автобусов. Рост по сравнению с прошлым годом составил 14%, число происшествий по вине водителя выросло на 17%. При этом тяжесть последствий таких аварий в Архангельской области, по статистике, выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.

Печальное лидерство по числу происшествий с участием пассажирских автобусов сохраняет областной центр.

По информации и.о. начальника ГИБДД УМВД России по Архангельской области Сергея Рудного, основными причинами аварий является плохое техническое состояние автобусов и конкуренция между дублирующими друг друга маршрутами (пресловутые «автобусные гонки»).

Губернатор обратил внимание участников совещания на то, что зарплата водителей автобусов остаётся невысокой, при этом собственники стимулируют их премиями за перевезённое количество пассажиров. Таким образом, «гонки» на наших улицах стимулируются рублём.

Проблема остаётся типичной для многих российских регионов. Именно этот факт послужил причиной выноса «автобусной» темы на предстоящее заседание президиума Госсовета Российской Федерации, в подготовке которого активное участие принимает министерство транспорта Архангельской области.

По словам руководителя ведомства Вадима Кривова, Поморье сформулировало свои предложения в федеральное законодательство. Они призваны коренным образом изменить ситуацию с пассажирским автотранспортными перевозками.

Есть предложения и по региональному законодательству. Так, одна из причин трудностей контроля пассажирских перевозок — субаренда. Фирмы, выигравшие право работы на том или ином маршруте, перепродают карты маршрутов другим перевозчикам. Губернатор Игорь Орлов предложил законодательно запретить практику «безответственной» субаренды.

О реализуемых сегодня в Архангельске реформах городской пассажирской сети рассказал заместитель главы города Виталий Акишин.

Не секрет, что одной из объективных причин сложной транспортной ситуации в городе является высокая загруженность муниципальных автомагистралей общественным транспортом, Так, по одному Кузнечевскому мосту ежедневно курсируют 28 автобусных маршрутов.

Городские власти совместно с областным минтрансом и ГИБДД активно проводят мероприятия по проверке городских автобусов. Таких рейдов в 2017 году проведено 32. Их результаты весьма показательны: на 142 проверенных пассажирских автобусах зафиксировано 212 нарушений.

На основании проведённых в городе исследований пассажиропотока администрация Архангельска приступила к оптимизации маршрутной сети. В её ходе из действующих сегодня автобусных маршрутов 15 будут полностью ликвидированы, 12 подвергнутся изменениям, и лишь 22 останутся прежними. При этом число выходящих на линию автобусов уменьшится с 403 до 323.

По словам Виталия Акишина, пассажиры от подобных изменений не пострадают: исчезнут дублирующие друг друга маршруты, а на линиях должны появиться более вместительные и комфортабельные машины.

Уже с сентября администрация областного центра будет поэтапно проводить конкурсы по определению новых перевозчиков, при этом наличие современных низкопольных автобусов будет одним из основных требований к претендентам.

В условиях кадрового дефицита и нехватки квалифицированных водителей на городских автобусных направлениях, который существует сегодня, регион также готов искать варианты решения этой проблемы.

Специальных школ, которые готовят водителей автобусов, в Поморье немного, а стоимость обучения достаточно высока. Губернатор предложил муниципалитетам рассмотреть возможность изыскания средств на субсидии, которые будут направлены на подготовку водительских кадров.

При этом глава региона обратился к министерству образования с просьбой начать подготовку таких специалистов на базе существующих сегодня профессионально-технических учебных заведений.

Отдельно глава региона обратился к руководству Архангельска с просьбой об организации мест отдыха и питания для водителей автобусов, а также разворотных площадок и стоянок на точках окончания маршрутов.

— Необходимо вернуть профессии водителя то уважение, которым они традиционно пользовались в нашей стране, вновь сделать её престижной! — подчеркнул Игорь Орлов, сообщили в пресс-службе регионального минтранса.

27 июля 2017 15:37

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
27 июля 2017 15:37

Материалы рубрики

Сегодня 14:25На чемпионат «Лесоруб XXI века» в Устьяны ждут 2500 участников и гостейЭкономика и финансы
Вчера 15:00В школах и детсадах Архангельской области идёт ремонтЭкономика и финансы
Вчера 13:24Муниципалитеты получат «дорожные» субсидииЭкономика и финансы
Вчера 11:17В аэропорту «Архангельск» началась замена плит на взлётно-посадочной полосеЭкономика и финансы
Вчера 10:52За неделю в Архангельске ямочный ремонт выполнен на 790 кв. метрах дорогЭкономика и финансы
Вчера 09:09Налогоплательщики Архангельской области за полгода уплатили в бюджет 87 млрд рублейЭкономика и финансы
Позавчера 14:27Блошиные рынки в Архангельске будут работать всё летоЭкономика и финансы
Позавчера 14:06При строительстве Северного экотехнопарка учтут положительный опыт ЮФОЭкономика и финансы
Позавчера 11:25В Архангельске временно закрывается для движения улица ИльинскаяЭкономика и финансы
Позавчера 10:11В Архангельске продолжается работа по сносу незаконных построекЭкономика и финансы
16 июля 2018 14:00Четыре новых низкопольных автобуса прибыли в АрхангельскЭкономика и финансы
16 июля 2018 13:29Пустырь за кинотеатром «Русь» в Архангельске благоустроят к 1 октябряЭкономика и финансы
13 июля 2018 14:42В Архангельской области открылся сезон круизного туризмаЭкономика и финансы
13 июля 2018 12:45В Архангельске отремонтировано 4,7 тысяч кв.м внутридворовых проездовЭкономика и финансы
13 июля 2018 11:41Более тысячи молодых мам Поморья получили единовременную выплату на первенцаЭкономика и финансы
Типография Ом-медиа
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–18

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus