Вчера 15:01От укусов клещей в Архангельской области пострадали уже семь человек
Вчера 10:32Ледоход на Северной Двине удерживается в заторе в районе Коптелово
Вчера 09:47В Архангельске ночью сгорел трёхквартирный деревянный дом
Вчера 09:23На ремонт дорог Архангельска в этом году потратят более 36 млн рублей
Вторник, 25 апреля, 00:08
Завтра в Архангельске +5°CНарьян-Маре –6°C
Оригинальный адрес документа: http://www.izvestia29.ru/analytics/50.html

Город «ПАЗиков» навсегда?

Город «ПАЗиков» навсегда?

Обновлять автобусный парк без гарантий возврата инвестиций архангельские перевозчики не будут

Как подчеркнули в Ассоциации автотранспортников Архангельской области, большинство предпринимателей рынка пассажирских перевозок в Архангельске сегодня работают на грани рентабельности — в действующем тарифе отсутствует инвестиционная составляющая.

— Опыт самых разных регионов России, имеющих разные бюджетные возможности, свидетельствует, что без экономической поддержки со стороны государства развитие общественного транспорта невозможно. При этом разумная тарифная политика региональных властей вместе с относительной свободой в ценообразовании в итоге ведут к активному обновлению парка автотранспортных предприятий, и как следствие, повышению качества услуг на рынке пассажирских перевозок, — отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников области Андрей Попов.

Он отметил, что для закупки автобусов среднего и большого класса необходимы серьёзные средства, а их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций были вынуждены от них отказаться. Убыточной, несмотря на поддержку из горбюджета, была и эксплуатация ЛиАЗов архангельскими МУПами «АПАП-1-2».

— Обновление парка автобусов было рекомендовано в протоколе к трёхстороннему соглашению между Ассоциацией автотранспортников, правительством региона и городской администрацией. Это была именно рекомендация, а не обязательство, — подчеркнул Андрей Попов. — Тем не менее, перевозчики эту рекомендацию выполнили, исходя из своих финансовых возможностей, поскольку в действующем тарифе инвестиционной составляющей не предусмотрено.

Напомним, что группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья, этим летом в рамках текущего обновления подвижного состава заключила договор на приобретение 40 новых автобусов. Сейчас они работают исключительно на легальных маршрутах, по которым заключены договоры с муниципалитетом.

Специалисты Группы компаний АПАП отмечают, что у нового автобуса увеличенный ресурс службы кузова, он оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. А значит, суровая зима и осенне-весенняя распутица им не страшны. По техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. Автобус комплектуется двигателем ЗМЗ, отвечающим экологическому уровню EURO-4, возможно переоборудование для работы на сжиженном газе. Помимо обучения водителей, Группа компаний АПАП провела модернизацию всей технической службы, включая переподготовку обслуживающего машины персонала и внедрение новых технологий ремонта.

— Эта модель практически полностью модернизирована, изменены все узлы и агрегаты. Трудоёмкость работ по ремонту выросла, потребовалось переучивать персонал. Кроме того, мы перестроили работу службы снабжения, поскольку необходимо закупать новые запчасти. В эксплуатации эти автобусы дороже, за комфорт приходится платить, — говорит механик Василий Зырянкин.

Расходы на закупку новых автобусов составили более 70 млн рублей. Серьёзно выросли и затраты на обслуживание машин, на приобретение запчастей для новой модели.

— Мы планомерно заменяем автобусы, которые работают в Архангельске, машин старше пяти лет у нас нет, большинство автопарка составляют машины, эксплуатирующиеся не свыше трёх лет, — отметила представитель Группы компаний АПАП Светлана Антушева. — Закупив 40 автобусов, мы на треть обновили свой подвижной состав. При этом по госпрограмме утилизации из эксплуатации выведено столько же машин старой модели. По сравнению с ПАЗ-32054, эти автобусы изготовлены в стандартах городского транспорта. Они удобнее и комфортнее для пассажиров. Пока мы смотрим, как они окупятся в нынешних экономических условиях.

В перспективе Группа компаний АПАП планирует полную замену автопарка. Но они же отмечают, что автобусы закуплены за счёт перевозчиков, привлекших на эти цели кредитные средства, поскольку повышение тарифа с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года едва покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и не содержит инвестиционной составляющей. Окупаемость новой модели ПАЗа, по расчётам, начинается при тарифе в 25 рублей, а для средних МАЗов — с 35 рублей. В сложившихся условиях перевозчики вынуждены работать в режиме жёсткой экономии, что не всегда благоприятно сказывается на качестве услуг.

— Опыт регионов страны говорит, что для повышения качества услуг общественного транспорта, в том числе и перехода на автобусы большого класса, возможны разные варианты регулирования рынка пассажирских перевозок, — отметил Андрей Попов.

По его словам, это может быть прямое субсидирование перевозчиков из бюджета через инвестиционную составляющую в тарифе, без повышения платы для пассажиров.

Возможен вариант разделения городских маршрутов на регулируемые, где тариф будет установлен регионом, и нерегулируемые, где плату за проезд будут устанавливать сами перевозчики, взяв на себя при этом обязательства по обновлению автопарка.

Есть практика установления разных тарифов для дневного и вечернего времени, что позволяет компенсировать затраты на работу полупустых больших автобусов.

Кроме того, в ряде субъектов РФ действуют специальные госпрограммы развития общественного транспорта.

Напомним, о повышении тарифа с 21 до 25 рублей архангельские перевозчики активно заговорили на минувшей неделе. Городская общественность на эту новость отреагировала остро, ведь после повышения тарифа с 18 до 21 рубля в 2015 году ничего кардинально в лучшую сторону не изменилось. Тогда перевозчики обещали улучшить качество обслуживания, а также закупить современные вместительные низкопольные автобусы.

— Как мы все видим, никакого улучшения качества не произошло, а вместо низкопольных машин появились автобусы ПАЗ-3203, которые вмещают меньше пассажиров, даже чем привычные для Архангельска ПАЗ-32054, — отметил руководитель штаба ОД «Здоровый автобус» Антон Чулков.

В адрес общественного движения «Здоровый автобус» ежедневно поступают жалобы от пассажиров на работу общественного транспорта. Пропуски остановок, невыполнение вечерних рейсов, хамство персонала — самые распространённые проблемы. И зачастую перевозчики не обращают внимания на данные жалобы.

Остаётся констатировать тот факт, что пока проблема останется нерешённой, перевозчики так и будут работать в режиме жёсткой экономии, устраивать гонки на городских улицах, а пассажиры — подвергать свою жизнь и здоровье риску и мириться с отсутствием комфорта.

22 октября 2016 10:12

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
22 октября 2016 10:12

Аналитика

31 августа 2016 09:32Кому доверить защиту своих прав в системе ОМС?
30 июня 2016 15:17Поморье выполняет условия минфина
25 мая 2016 19:31 График отключения горячей воды
2 апреля 2016 18:17Утром — деньги, стулья — никогда
14 января 2016 20:35Архангельский губернатор недоволен депутатами?
14 января 2016 18:10Планы на год
22 декабря 2015 09:35Десять событий года
22 октября 2015 12:38Пожарная статистика
20 сентября 2015 11:59«Временного губернатора» больше нет
19 сентября 2015 10:29Архангельская область в лидерах по сумме уменьшения госдолга
25 июля 2015 22:43Архангельская область уменьшает госдолг
21 июля 2015 15:46Право на выбор
2 июня 2015 08:40Предвыборный расклад
20 мая 2015 08:57«Огородный» инфаркт
13 мая 2015 10:31На 2,6 млрд. уменьшился госдолг Поморья
Информационное агентство «Архангельские известия», © 2012–17

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 77-47994 от 28.12.2011.

163051, г. Архангельск, ул. Воскресенская д. 105, корп. 1
эл. почта: info@izvestia29.ru

Материалы в RSS   Архив

При полном или частичном использовании материалов ссылка на оригинал обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Руководитель проекта — Максим Мосеев

Система Orphus